- Протоиерей Владимир Головин⁚ причина запрета в служении
- Деятельность, вызвавшая нарекания Церкви
- Практика «молитвы по соглашению» и ее критика
- Обвинения в сектантстве и искажении веры
- Лишение сана и дальнейшая судьба Владимира Головина
- Церковный суд и его решение
- Призыв к бывшим последователям
- FAQ
- За что именно лишили сана протоиерея Владимира Головина?
- Что такое «молитва по соглашению» и почему она вызвала критику?
- Что такое «духовное лечение» и почему оно считается неканоничным?
- Продолжает ли Владимир Головин свою деятельность после лишения сана?
- Что Церковь говорит тем, кто продолжает считать Владимира Головина своим духовным отцом?
- Краткий вывод
Протоиерей Владимир Головин⁚ причина запрета в служении
В сентябре 2018 года протоиерей Владимир Головин был запрещен в служении на три месяца. Причиной такого решения стало нежелание священника исполнить распоряжение правящего архиерея отказаться от деятельности٫ вносящей٫ по мнению Церкви٫ соблазн.
Деятельность, вызвавшая нарекания Церкви
Центральным элементом деятельности протоиерея Владимира Головина, вызвавшим критику со стороны Чистопольской епархии, стала практика «соборной молитвы по соглашению». Суть ее заключалась в том, что в Авраамиевском храме города Болгар и скиту Воскресения Христова в селе Балымеры за определенную плату совершались молитвы. Более того, за дополнительную плату предлагалось «усиление» молитвы – упоминание имени в неких известных храмах и монастырях.
Помимо «молитвы по соглашению», отец Владимир практиковал обряд «духовного лечения», который не имеет канонического признания в Православной Церкви. Во время этого обряда он возлагал руки на людей, одетых в специальную одежду, а другие клирики храма помазывали их маслом через разрезы на одежде.
Также нарекания вызвали публичные высказывания протоиерея Головина, которые епархия сочла неуместными и даже кощунственными. В частности, священник публично рассуждал о физиологических отправлениях, привязывая эту тему к образу Иисуса Христа. Этот эпизод вызвал возмущение у многих верующих.
Критику вызвали и другие высказывания отца Владимира⁚ рассказ о воспевании богослужебного гимна во время интимной близости с супругой, совет женщинам смотреть непристойные фильмы, если их мужья смотрят подобные, а также публичное консультирование женщин по вопросам выбора нижнего белья.
Наконец, Чистопольская епархия осудила высказывания протоиерея Головина, в которых он неуважительно отозвался о героях России, в частности, о летчике Романе Филипове и героях Великой Отечественной войны, сравнив их подвиг с самоубийством.
В целом, деятельность отца Владимира была охарактеризована Чистопольской епархией как не соответствующая Священному Преданию Церкви Христовой, а его «молитва по соглашению» – как «харизматическое антицерковное движение».
Практика «молитвы по соглашению» и ее критика
В центре конфликта протоиерея Владимира Головина с Чистопольской епархией оказалась практика «соборной молитвы по соглашению». Отец Владимир утверждал, что эта практика помогает людям получить просьбу через совместную молитву верующих. Молитвы совершались в Авраамиевском храме города Болгар и в скиту Воскресения Христова в селе Балымеры.
Однако епархия подвергла эту практику резкой критике. Во-первых, было указано на то, что «молитва по соглашению» совершается за определенную плату, что недопустимо с точки зрения Церкви. Более того, предлагалось «усиление» молитвы за дополнительную плату, что еще больше усиливало подозрения в коммерциализации духовной практики.
Во-вторых, епархия усмотрела в «молитве по соглашению» черты магизма и сектантства. Утверждалось, что подобный подход к молитве противоречит духу и смыслу церковного Предания. Молитва воспринимается не как личное обращение к Богу, а как некий ритуал, гарантирующий исполнение желаний.
Кроме того, было отмечено, что «молитва по соглашению» продвигается через разветвленную сетевую структуру, действующую на всей канонической территории Русской Православной Церкви и даже за ее пределами. Эта структура управляется частными лицами и имеет свои собственные цели и задачи, что также вызвало настороженность у епархиального руководства.
В итоге «молитва по соглашению» была признана Чистопольской епархией неканонической практикой, противоречащей учению Церкви. Это стало одной из основных причин запрета протоиерея Владимира Головина в священнослужении.
Обвинения в сектантстве и искажении веры
Деятельность протоиерея Владимира Головина, в частности, практика «молитвы по соглашению», вызвала серьезные обвинения со стороны Чистопольской епархии в сектантстве и искажении православной веры. Епархия указала на ряд признаков, которые, по ее мнению, свидетельствуют об отступлении от церковного учения.
Прежде всего, епархия обратила внимание на то, что «молитва по соглашению» построена на принципе платы за духовную помощь. Такой подход, по мнению епархии, противоречит самой сути христианства, где молитва – это безвозмездный дар Божьей благодати, а не товарно-денежные отношения.
Кроме того, епархия указала на то, что деятельность отца Владимира привела к формированию вокруг него группы последователей, изолированных от остальной Церкви. Эта группа, по мнению епархии, проявляет признаки секты⁚ она замкнута на своем лидере, имеет собственные «таинства» (например, обряд «духовного лечения») и пропагандирует идеи, противоречащие учению Православной Церкви.
Также епархия обвинила отца Владимира в искажении веры через его публичные высказывания. В частности, его рассуждения о физиологических отправлениях в контексте образа Иисуса Христа, были расценены как кощунство. Епархия подчеркнула, что подобные высказывания недопустимы для священнослужителя и способны поколебать веру людей.
В целом, епархия пришла к выводу, что деятельность протоиерея Владимира Головина несет в себе серьезную угрозу для единства Церкви и духовного здоровья верующих. Обвинения в сектантстве и искажении веры стали основанием для запрета отца Владимира в служении и начала церковного суда.
Лишение сана и дальнейшая судьба Владимира Головина
После запрета в служении и церковного суда, протоиерей Владимир Головин был лишён сана. Несмотря на это, он продолжил свою деятельность вне стен Церкви, организовав подобие прихода и привлекая своих последователей.
Церковный суд и его решение
После запрета в священнослужении в отношении протоиерея Владимира Головина был начат церковный суд. Ему были предъявлены обвинения в нарушении церковных канонов, искажении веры и действиях, вносящих соблазн в жизнь Церкви. В частности, суд рассматривал обвинения в неподобающих публичных высказываниях, проведении неканонических обрядов (таких как «духовное лечение») и организации практики «молитвы по соглашению», которая была признана епархией имеющей черты сектантства.
14 февраля 2019 года епархиальный суд Чистопольской епархии Русской Православной Церкви принял решение лишить протоиерея Владимира Головина священного сана. Это решение было утверждено Святейшим Патриархом Московским и всея Руси Кириллом 1 апреля 2019 года и вступило в силу. Основанием для лишения сана послужили 39, 55 и 58 правила святых Апостолов, которые говорят о недопустимости священнослужителям вводить нововведения в церковную жизнь, нарушать церковную дисциплину и пропагандировать неканонические учения.
Решение церковного суда вызвало широкий резонанс среди верующих. Сторонники отца Владимира воспринимают его как жертву гонений со стороны церковной власти, а его лишение сана – как несправедливость. Противники же считают, что решение суда было справедливым и необходимым для защиты Церкви от ложного учения и практик.
Несмотря на лишение сана, Владимир Головин не прекратил свою деятельность. Он продолжил проводить проповеди и общаться с людьми, которые считают его своим духовным наставником. Переместившись из храма в так называемый «скит», Головин продолжил практику «молитвы по соглашению», привлекая к себе внимание верующих, несогласных с решением епархии.
Головин и его сторонники активно используют интернет для распространения своих взглядов и привлечения новых последователей. На различных интернет-ресурсах публикуются видеозаписи проповедей, проводятся онлайн-трансляции, организуются группы для общения и обсуждения духовных тем.
Деятельность Владимира Головина вне Церкви вызывает неоднозначную реакцию. Одни считают его борцом за чистоту веры, гонимым за правду. Другие видят в нем раскольника, уводящего людей от истинной Церкви. Чистопольская епархия неоднократно призывала верующих не поддаваться влиянию Головина и оставаться в лоне канонической Церкви.
Таким образом, лишение сана не остановило Владимира Головина. Он продолжает свою деятельность, находя сторонников и последователей. Время покажет, каким будет дальнейшее развитие этой истории и сможет ли отец Владимир вернуться в лоно Церкви.
Призыв к бывшим последователям
После лишения сана Владимира Головина, Чистопольская епархия обратилась с призывом к тем, кто считал его своим духовным наставником. В своих обращениях епархия подчеркивала важность следования канонам Православной Церкви и предостерегала от увлечения неканоническими практиками.
Епархия призывала бывших прихожан Головина задуматься о том, что для них важнее⁚ личность священника или верность Церкви. Верующим напоминали, что Церковь — это не собрание вокруг харизматичного лидера, а живой организм, хранящий апостольское предание и благодать Святого Духа.
Епархия выразила надежду, что Владимир Головин одумается, признает свои ошибки и вернётся в лоно Церкви. В своих обращениях епархия призывала верующих молиться о его вразумлении. Также подчеркивалась важность диалога и готовность к разговору с теми, кто был связан с Головиным;
Епархия призывала своих прихожан проявлять христианскую любовь и милосердие по отношению к тем, кто продолжает следовать за Головиным. В то же время, епархия подчеркивала важность противостояния распространению лжеучений и призывала быть бдительными к проявлениям духовного самочиния.
FAQ
Ситуация с протоиереем Владимиром Головиным вызвала много вопросов у верующих. Вот ответы на некоторые из них⁚
За что именно лишили сана протоиерея Владимира Головина?
Официально озвученные причины лишения сана – это нарушение церковных канонов, искажение веры и действия, вносящие соблазн в жизнь Церкви. К ним относятся⁚
- Практика «молитвы по соглашению» с элементами коммерциализации и признаками сектантства.
- Проведение неканонического обряда «духовного лечения».
- Неподобающие публичные высказывания, в т.ч. о физиологических темах в контексте образа Иисуса Христа и неуважительные высказывания о героях России.
- Формирование вокруг себя группы последователей, изолированной от остальной Церкви.
Что такое «молитва по соглашению» и почему она вызвала критику?
«Молитва по соглашению» в интерпретации отца Владимира предполагала, что группа людей молится об определённой нужде, внося за это денежное пожертвование. Критика епархии основывалась на следующих моментах⁚
- Элементы магизма⁚ молитва воспринималась не как прошение к Богу, а как гарантированный способ получить желаемое.
- Создание структуры, параллельной церковной, с собственными «таинствами» и учениями.
Что такое «духовное лечение» и почему оно считается неканоничным?
Продолжает ли Владимир Головин свою деятельность после лишения сана?
Да, Владимир Головин продолжает проводить проповеди и общаться с людьми вне стен Церкви, используя для этого интернет-ресурсы. Он не признал решение церковного суда и считает себя жертвой гонений.
Что Церковь говорит тем, кто продолжает считать Владимира Головина своим духовным отцом?
Чистопольская епархия призывает людей оставаться в лоне канонической Церкви, предостерегая от увлечения неканоническими практиками. Верующим предлагают задуматься о важности следования православной традиции и не ставить личность священника выше Церкви.
Краткий вывод
История протоиерея Владимира Головина – это сложный и неоднозначный случай, вызвавший резонанс в православной среде. С одной стороны, мы видим харизматичного пастыря, к которому тянулись люди, ищущие духовной поддержки и ответов на свои вопросы. С другой – священника, нарушившего церковные каноны и обвиненного в искажении веры.
Ключевыми пунктами, приведшими к лишению Владимира Головина сана, стали⁚
- Неканонический обряд «духовного лечения»⁚ совершение обрядов, не имеющих аналогов в православном богословии и практике, было признано нарушением церковных канонов.
- Публичные высказывания⁚ ряд высказываний отца Владимира, в том числе на темы, связанные с интимной жизнью и физиологией, а также его трактовка подвига героев России, были расценены как неподобающие для священнослужителя и способные поколебать веру людей.
Лишение сана не положило конец деятельности Владимира Головина. Он продолжает общаться с теми, кто считает его своим духовным наставником, используя для этого интернет-платформы. Чистопольская епархия призывает верующих не поддаватся влиянию отца Владимира и следовать канонам Православной Церкви.
История отца Владимира Головина показывает, насколько важно в духовной жизни руководствоваться не только личной харизмой и убедительностью пастыря, но и сохранять верность церковному учению и традиции. Этот случай также поднимает вопросы о границе между духовным поиском и духовной прелестью, о роли церковных канонов и о том, как сохранять единство Церкви в условиях современного мира.
Ужас! Как такое вообще возможно в наше время? Священник должен быть примером праведной жизни, а не заниматься подобными вещами! Церковь совершенно права, запретив ему служить!
Очень печальная история. Отец Владимир всегда привлекал своей открытостью и желанием помочь людям, но, кажется, в погоне за этим он перешел черту. Церковь не может мириться с подобными практиками, это подрывает ее авторитет и веру людей.
Сложно судить священника, не зная всех подробностей. Возможно, его слова были неверно истолкованы, а действия имели благие намерения. В любом случае, хочется верить, что этот запрет поможет отцу Владимиру переосмыслить свой путь и вернуться к служению.